ru uk en
Ланет - провайдер интернет и кабельного телевидения



Поиск


Главная » История Вишневого
08:06
История Вишневого

1886 утвержден проект строительства Юго-Западной железной дороги (ЮЗЖД) длиной 428 км. Согласно ему, железные дороги имели пролегать от Киева-Волынского через село Жуляны, г. Васильков и далее на Фастов, где расходилась в направлениях Одессы и Екатеринослава.

С целью экономии средств строители решили сократить длину пути в Фастов, пустив ее не из-за с. Жуляны, а чуть правее - через живописную местность с озерами, образовавшимися вдоль реки Жуляны. 1887 построили деревянные здания железнодорожной станции «Жуляны». Рабочие не жили на станции постоянно, а работали посменно.

Первый постоянный житель станции «Жуляны» - Тимофей Олифирко, служащий почтового вагона. Поселился на улице Пушкинской в ​​1912 году.

Григорий Бужор - первый стрелочник станции «Жуляны».

Николай Иванович Мигай работал контролером ПЗС в 1908-1919 гг Семья мигает живет в Вишневом на улице Шевченко - здесь было первое здание. 1912 было построено еще несколько зданий на нынешних улицах Щорса и Шевченко.

Осенью 1919 станция «Жуляны» была местом ожесточенных боев. Тогда на станцию ​​ворвались деникинцы и приказали дежурному открыть семафор и пропустить из Боярки на Киев-Волынский их бронепоезд. В тот день на станции работал Александр Никитович Табунський. Услышав выстрелы наступающих от села Гатное партизан, он сообщил им о приближении вражеского бронепоезда. Командир красных надел мундир деникинского офицера, подошел к бронепоезда и сказал: «Приказ полковника направить бронепоезд на перегон Киев-Волынский и там открыть огонь». Утром партизаны выбили деникинцев со станции «Жуляны».

Строительство защитных укреплений Киева, базовой станцией для которого стала станция «Жуляны». Сюда прибывали грузы для строительства дотов. При станции были возведены помещения для штаба военных строителей, караульное помещение, и подсобное хозяйство.

В одном из частных домов был магазин, где работал продавец из Киева. Здесь можно было купить хлеб, соль, тюльку. Магазина на станции «Жуляны» не было и люди ездили за товаром в Киев.

Начали свое движение пригородные поезда (теперь их называют электричками).


Массовая коллективизация. Ликвидация хуторов. Выселены хуторяне расселялись на станции «Жуляны» по улицам Островского, Садовой, Шевченко, Святоюрьивський, Кутузова.


С Боярки сюда перенесли машинно-тракторную станцию ​​Киево-Святошинского района. Наряду с МТС разместилась автоколонна и Киевская контора «Силенерго». 1935 года в селе возле станции «Жуляны» было 80 дворов. Индивидуально застраивались улице Карла Маркса, Железнодорожная и Почтовый переулок.

Станция «Жуляны» стала оборонительным рубежом на подступах к городу. Немецкие войска пытались захватить Киев до 8 августа 1941 года. Вместе с частями Красной Армии и подразделениями железнодорожных войск бои вели отряды народного ополчения. Однако враг смог прорвать линию укреплений, выйти на северо-восточную окраину Жулян и захватить Голосеевский лес. Поле между селом Крюковщина и станцией «Жуляны» было усеяно телами советских воинов. Несколько дотов продолжали оборону уже в тылу врага. 10 защитников дота № 131 под командованием лейтенанта Якунина вели неравный бой, пока не были сожжены огнеметами.

В своих воспоминаниях «Бойцы укрепленного района» бывший военный комиссар Киевского района И.Ф.Евдокимов писал о защитниках дота № 205 под командованием лейтенанта Г. К.Ветрова: «Фашисты вели по доту непрерывный огонь, сбрасывали на него тяжелые бомбы. Телефонный кабель был перебит, из строя выведено электрооборудование, повреждены амбразуру и пулемет. Бойцы дота при свете фонарей набивали пулеметные ленты патронами и видпомповувалы ручным насосом грунтовые воды. Два бойца были контужены, но гарнизон дота действовал как угрожающая врага боевая единица ». Неизвестно чем закончилась бы осада дота, если бы на следующий день туда не прорвались несколько смельчаков из 28-го пулеметного батальона Киевского укрепрайона. Они принесли осажденным боеприпасы, продовольствие и разрешение командования отступить. «Никогда! - Ответил за всех лейтенант Ветров. - Теперь мы можем не только обороняться, но и вести активные боевые действия ». Ночью они оставляли дот через реку Сиверку и неожиданно нападали на врага.

Большие потери наносили фашистам советские бронепоезда. Бронепоезд старшего лейтенанта Ананьева проник в тыл противника, артиллерийским огнем рассеял скопления немецких войск, разгромил штаб врага, взорвал склад боеприпасов, уничтожил около 300 немецких солдат. В течение одной недели бронепоезд совершил 15 нападений.

За боевые заслуги в годы войны 365 жителей Вишневого награждены орденами и медалями. 28 из них награждены посмертно.

6 июля 1944 в Беларуси, уничтожив три фашистских танка, погиб смертью храбрых старший лейтенант Николай Лабуливський. Тяжело раненым вернулся домой Герой Советского Союза Павел Гавриш (умер от ран 1968 года). Между Крюковщина и станцией «Жуляны» погиб смертью храбрых Герой Советского Союза Николай Балуков. Его именем названа одна из улиц города Вишневого.

После войны строительство села у станции «Жуляны» (принадлежала Крюковщинский сельсовета) продолжалось. Впоследствии жители Вишневого Кучугурова, Токовая, Тимченко, Рожко и Панкевич писали: «Мы живем в городе Вишневом с 1946 года. Все время работали на предприятиях Киева. В те годы не было электропоездов, ездили на работу в рабочих поездах, товарняках. Людей набивалось очень много. Цепляясь за перила прямо на ходу, чтобы только успеть на работу. При Сталине, строго наказывали за опоздание, тогда было страшно безработицы, и каждое опоздание принималось как саботаж. Магазинов в молодом селе не было. Стояли в очередях в Киеве, чтобы что-нибудь купить за карточки. Потом стали появляться ларьки, жилые дома. Ни радио, ни света, ни газа, ни воды не было, но на наших глазах становилось на ноги будущий город. Точнее, мы его поднимали своими плечами, видстроювалы на бесконечных субботниках, а также после работы. И все что нам нужно было - это прожить и пережить во благо наших детей ... »

Из земель колхоза им. Мичурина с. Крюковщина было выделено 75 гектаров для индивидуального строительства рабочим и служащим МТС, автобаз и других организаций района, а также демобилизованным солдатам. Началось активное строительство по улицам Фрунзе, Косовского, Гоголя, Чапаева, Кооперативной, переулках Дальнем и Широком.

1955 - началось строительство школ. Перед тем дети ходили в начальную школу села Крюковщина или ездили в Боярку. По инициативе начальника Управления ЮЗЖД Петра Федоровича Кривоноса открыли начальную русскую школу на станции «Жуляны». Ответственная за это распоряжение была педагог Нина Дмитриевна Сидорская. Она добилась организации начальной школы в помещении общежития барачного типа как филиалы Боярской железнодорожной школы № 18. Школа-филиал № 13 в селе при станции «Жуляны» открыла свои двери 1 сентября 1955. Школа-филиал, со временем, отделилась от Боярской школы и стала самостоятельной.


Март 1960 - постановление Верховного Совета РСФСР о присвоении населенному пункту городского типа станции «Жуляны» название Вишневый. На время переименования все дворы утопали в буйном вишневом цвете. Уже в переименованном населенном пункте создали городскую совет депутатов трудящихся, во главе которой был Федор Николаевич Леоненко.

1960-1963 - открыли первую 8-летнюю школу № 1, создали первую библиотеку по ул. К.Маркса, 1 и летний кинотеатр. Хозяйственные организации Вишневого приводили за свой счет порядок на улицах Железнодорожной и Леси Украинский.


Большим толчком для развития Вишневого стало разрешение Совета Министров УССР от 1963 года «О вынесении за пределы города Киева ряд промышленных предприятий и баз в населенный пункт Вишневый». Для осуществления этого решения с земель совхоза им. Мичурина выделили 136 гектаров под строительство крупного промышленного узла, жилых районов, социально-культурных объектов. Началось огромное строительство.


Заканчивался строительство промышленных предприятий, сдано в эксплуатацию 120 тыс. кв. метров жилья, две школы, кинотеатр, 12 магазинов, столовой, многие другие объекты. К концу 1970 года планы строительства Вишневого были выполнены. Здесь проживало 17600 человек. Поселковый исполком Вишневого выдвинул предложение в высшие органы власти о присвоении населенному пункту статус города.

17 марта 1971 - Указом Верховного Совета УССР Вишневое получило статус города районного значения.



Просмотров: 1639 | Добавил: borschaga | Теги: История Вишневого | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar